Сведения об уровне образования, формах обучения, нормативном сроке освоения программ
Перечень образовательных программ, по которым МБОУ "ООШ с. Даргавс"
имеет право ведения образовательной деятельности:
Наименование / уровень
|
Классы
|
Срок обучения
|
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
|
Учебные предметы
|
Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) /
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
|
1 – 4
|
4 года
|
8
|
Русский язык
Литературное чтение
Осетинский язык и чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс)
|
Основная образовательная программа основного общего образования /
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
|
5 – 9
|
5 лет
|
10
|
Русский язык
Литература
Осетинский язык
Осетинская литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Природоведение
Физика
Химия
Биология
Технология
ОБЖ
Физическая культура
Изобразительное искусство
Музыка
Искусство
|
Образовательную деятельность школа осуществляет на основании лицензии Серии 15Л01 № 0001097 от 07.08.2015г. регистрационный № 2187
Свидетельство о государственной аккредитации №0000051 серия 15А02 от 12.11.2015г., регистрационный №1080
МБОУ ООШ с. Даргавс реализует образовательные программы по очной форме обучения. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - государственный (осетинский, русский) язык. Обучение бесплатное.
Законодательная база для разработки программы развития школы
• Конвенция о правах ребенка
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка »
• Закон РФ «Об образовании»
Информационная справка о школе
Основная общеобразовательная школа с. Даргавс основана в 1902 году.
Учебный год
|
Количество обучающихся
|
2013 - 2014
|
33
|
2014 - 2015
|
28
|
2015 – 2016
|
25
|
2016-2017
|
22
|
2017-2018
|
18
|
2018-2019 |
18 |
2019-2020 |
16 |
2020-2021 |
12 |
2021-2022 |
15 |
2022-2023 |
12 |
Обучение проводится в одну смену.
Форма обучения: очная.
Начало занятий: 8.30.
Окончание занятий: 13.10.
Режим работы школы: 6- дневная рабочая неделя.
Расписание звонков.
1
|
8.30 – 9.10
|
2
|
9.15 – 9.55
|
3
|
10.00 – 10.40
|
4
|
11.00 – 11.40
|
5
|
11.45 – 12.25
|
6
|
12.30 – 13.10
|
Школа работает по классно-урочной системе, имеется спортивный зал. Обучение осуществляется на русском (неродном) и родном (нерусском) языках. Имеется компьютерный класс, персональный компьютер для управленческой деятельности, принтер, проектор. Все это позволяет проводить занятия по всем предметам учебного плана. Режим работы школы позволяет учитывать запросы и интересы учащихся и их родителей. Образовательный процесс в школе осуществляет 7 педагогов. Из них 1 педагог награжден знаком «Отличник народного просвещения».
По образовательному уровню: Имеют высшее образование - 7 чел. (100%)
По стажу работы:
До 5 лет
|
2 чел.
|
5 – 10 лет
|
1 чел.
|
10 – 20 лет
|
1 чел.
|
Свыше 20 лет
|
3 чел.
|
По возрасту:
25-35лет
|
2 чел.
|
35 – 45 лет
|
2 чел.
|
45 – 55 лет
|
2 чел.
|
Свыше 55 лет
|
1 чел.
|
Состав педагогического коллектива стабилен, что позволяет решать образовательные и воспитательные задачи. Школа работает по своему учебному плану, в основу которого положен базовый учебный план. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Учебный план и логика его построения отражают цель и задачи, стоящие перед школой, создание оптимальных условий для удовлетворения образовательных запросов учащихся в их качественном обучении и воспитании, создание комфортной образовательной среды. Административное управление школой осуществляет директор. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет. Педагогический совет реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно - аналитическую, организационно исполнительную, контрольно - регулирующую и оценочно - результативную функции. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа в школе решает следующие задачи:
формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях и антиценностях;
развитие творческих способностей учащихся;
воспитание сознательной дисциплины;
развитие интереса к изучению родного края;
формирование здорового образа жизни;
формирование культуры речи и культуры поведения учащихся в школе и быту;
воспитание самоуважения.
Задачи образовательного процесса:
переориентация работы учителей с формирования знаний, умений и навыков учащихся на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую образование школьников в соответствии с их возможностями;
организация работы учителей по раскрытию перед учащимися социальной практической значимости изучаемого материала;
подготовка учителей по вопросу развития познавательных мотивов учащихся;
разработка тематики педагогических советов по проблеме мотивации учения;
обеспечение сочетания в образовательном процессе репродуктивных и творчески - преобразующих методов обучения с преобладанием последних;
внедрение образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально - психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объема их самостоятельной работы в условиях существующей классно - урочной системы занятий;
обеспечение активного включения учащихся в постановку целей учебных и внеучебных занятий, в определение их содержания и организационных особенностей;
совершенствование содержания образования в школе (учебный план, учебные программы);
разработка методики подготовки учащихся к ОГЭ и компьютеризированному мониторингу.
Философия школы
Не умаляя значения знаний в жизни общества и конкретного человека, следует отметить, что в традиционной школе они являются абсолютной ценностью и заслоняют собой личность. Эти явления школьной жизни могут быть устранены посредством реализации личностно - ориентированного подхода.
С позиций этого подхода необходимо такое обучение, при котором во главу угла ставится самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения. Реализация личностно - ориентированного подхода выражается в следующих позициях:
соблюдение приоритетности ориентации в образовательном процессе на личностно - смысловую сферу школьника;
включение личностного опыта ребенка в образовательный процесс;
признание уникальности ребенка;
признание ценности обоюдного опыта;
изменение позиции педагога - информатора, контролера на позицию координатора.
Показателями эффективности реализации этого подхода является «целостность» личности, фиксируемая по показателям:
Мотивационные - интересы, мотивы;
Дидактические - обученность, обучаемость;
Психологические показатели развития (учебная деятельность и др.)
Основные направления образования в школе - адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, становления личности ребенка в учебной и внеучебной деятельности; создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и обучения.
Образовательная политика школы
Принцип проектирования педагогической технологии в системе личностно - ориентированного обучения. Действия педагога по проектированию педагогической технологии включают в себя:
1) формулировки диагностической цели обучения в действиях учащихся;
2) определение уровня личностного развития учащихся;
3) определение уровня и качества программно - методического обеспечения учебного предмета;
4) структурирование содержания материала учебного курса по стержневым линиям;
5) построение процесса обучения (планирование) в форме технологической карты на основе учета уровня развития учащихся класса;
6) индивидуализацию педагогической технологии за счет выбора личностно значимых, хорошо освоенных и адекватных индивидуальному стилю методов и приемов обучения.
Принцип открытости образовательной среды
Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи с окружающей средой. В силу этого взаимодействие школы с другими системами (Дом культуры, сельская библиотека с.Даргавс) может быть организовано по типу диалога. В этой связи важно, чтобы школа оставалась открытым культурным, социально - педагогическим центром микрорайона.
Принцип педагогической поддержки.
Педагогическая поддержка рассматривается как особая сфера деятельности в образовании, направленная на самостановление ребенка как индивидуальности и представляющая процесс совместного определения со школьником его собственных интересов и путей преодоления проблем, мешающих ему и самостоятельно достигать желаемых результатов в различных сферах. На организационном уровне реализация этого принципа заключается в разработке на основе собранной информации (диагностики) системы мер, предотвращающих развитие негативных тенденций, ослабляющих их влияние на личность, образовательный процесс в школе, функционирование школьных микроколлективов.
Принцип гуманизации образования находит свое выражение в следующих положениях:
педагог ставит ученика не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта учения, создавая тем самым условия для его творческой самореализации;
групповая работа в школе сочетается с индивидуальной, причем особое внимание уделяется развитию индивидуального стиля деятельности ребенка.
Принцип вариативности.
В условиях реализации личностно - ориентированного подхода в образовательном процессе должна быть достаточно обеспечена вариативность содержания, методов, форм, приемов обучения, а также образовательной среды в целом. Основу вариативности в школе составляет ориентация на удовлетворение различных образовательных потребностей учащихся, учет их интересов.
Общая характеристика образовательной модели
Основу модели составляют ступени среднего образования:
• начальная школа (1-4 классы);
• основная школа (5-9 классы);
Характеристика начальной школы
Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. Для нее в качестве приоритетной определена не цель формирования ЗУН учащихся, а цель развития школьников на основе ведущей деятельности: эффективное психическое развитие, формирование способности младшего школьника к саморазвитию и самовоспитанию, социализация ребенка, развитие разных видов деятельности, формирование общей культуры и эрудиции ребенка, подготовка к дальнейшему образованию. В начальной школе введено со 2 класса преподавание английского языка.
Характеристика основной школы
Основное внимание на данной ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов. Также акцентируется внимание на формировании у школьников всего «багажа» знаний и умение их применить на ОГЭ.